Продажа сайта
Надо сразу отметить, что большинство вебмастеров и владельцев сайтов не знают, что на сайтах можно зарабатывать деньги, поэтому основной причиной продажи для таких сайтов является нежелание их владельцев оплачивать далее аппаратные расходы для поддержания сайта в рабочем состоянии – хостинг, продление доменного имени.
Проблема нехватки времени для поддержания сайта также является серьезной причиной для продажи сайта. Владелец сайта, у которого перестало хватать времени на поддержание своего сайта, вынужден искать покупателя, который будет отвечать на вопросы пользователей его сайта, добавлять новые материалы и разделы, т.е. обеспечивать дальнейшую жизнедеятельность его любимого детища. В данном случае продавать сайт профессиональному скупщику сайтов достаточно опасно, поскольку сайт может быть использован до максимума и выкинут на помойку, что зачастую не устраивает продавца, ведь он хочет и дальше наслаждаться своим детищем, пускай и со стороны. Таким сайтовладельцам, желающим продать сайт, необходимо искать покупателя в своей среде энтузиастов.
Все более увеличивается среди продаж сайтов количество ресурсов, которые делались для зарабатывания денег. Инфoрмaция о том, что в Интернете крутятся немалые деньги из «компетентных» источников просачивается и в СМИ, и по «сарафанному радио» в народ. И многие начинающие вебмастера начинают опрометчиво думать, что как только они создадут сайт – деньги посыпятся на них, как из рога изобилия. Это далеко не так. В Интернете миллионы сайтов, а значит и чрезвычайно высока конкуренция. Более того, это высокотехнологичная сфера деятельности, и без специального образования или опыта невозможно присоединиться к бизнес процессам, протекающим в Интернете. Также справедлив и закон Парето (принцип 20/80) говорящий о том, что 80% всех доступных для сайтов денег в Интернете зарабатывают 20% владельцев сайтов, так же и 80% пользователей посещают только 20% сайтов. Соответственно, новичкам чрезвычайно трудно занять свое местo в этой нише.
Существует также немалое число профессиональных вебмастеров, которые продают готовые нулевые сайты. Т.е. фактически, они делают сайты на продажу, как горячие пирожки. Поскольку время от создания сайта до момента выхода его на рентабельность может занять немалый срок, тo такому подходу также нашлось свое местo в области продажи сайтов. Действительно, зачем нанимать людей или делать сайт самому, когда его можно купить уже готовым.
И уж очень редко встречаются продажи сайтов, уже приносящих прибыль. Фактически, это уже продажа бизнеса со всеми вытекающими последствиями. Продавать курицу, несущую золотые яйца, станет не каждый. Но и не каждый станет покупать такой сайт, поскольку ценообразование в этом сегменте заметно отличается от остальных сайтов, и покупателю обязательно потребуется железное подтверждение и уверенность в стабильности доходов продаваемого сайта.